Правила оформления заказа

1. Правила посадки, проезда и высадки

Посадка, проезд и высадка осуществляется пассажирами с соблюдением мер безопасности, с бережным и аккуратным отношением к имуществу перевозчика. При общении с водителем пассажир обязан вести себя корректно, вежливо, сдержано, не проявлять хамского отношения. За оскорбление представителей Перевозчика и причинение имущественного ущерба, пассажир несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РБ.

Автобус подается на терминал (автовокзал) для посадки за 10 (десять) минут до отправления.

Посадка в автобус осуществляется строго с разрешения представителя перевозчика. При посадке в автобус пассажир обязан назвать фамилию и имя, количество забронированных мест, передать водителю имеющийся багаж для улаживания в багажный отсек автобуса. Пассажир занимает любое свободное посадочное место. При посадке в автобус пассажир обязан оплатить проезд и дополнительный багаж водителю, взамен получив проездной документ (билет, багажная квитанция и пр.) который должен хранить до окончания поездки. Стоимость проезда является единой для всех пассажиров. Детям любого возраста, инвалидам любых групп, пожилым лицам льготы на проезд и скидки не предоставляются.

При движении по маршруту пассажиру строго запрещено вставать и передвигаться по салону автобуса, отвлекать водителя от управления транспортным средством, громко разговаривать и совершать иные подобные действия которые могут создать неудобства для водителя и других пассажиров. Запрещается самостоятельно производить открытие (закрытие) вентиляционного и аварийного люков, стекол окон, включать другое вентиляционное оборудование.

ВАЖНО!!! Прием пищи, алкогольных, слабоалкогольных напитков, кофе, чая, сладкой газированной и негазированной воды в салоне автобуса строго запрещен.

Высадка пассажира осуществляется водителем в местах, указанных при бронировании места, но строго по маршруту указанному в схеме маршрута и в местах, предназначенных для посадки (высадки). Изменение места высадки после начала движения автобуса по маршруту осуществляется с обязательным уведомлением водителя.

2. Правила провоза багажа и ручной клади

Багаж - вещи, предусмотренные для личного использования пассажиров, упакованные в сумки или чемоданы и перемещаемые тем же рейсом в багажном отделении автобуса.

Ручная кладь - личные вещи и предметы, которые пассажир берёт с собой в салон пассажирского транспортного средства, не сдавая в багажное отделение.

Пассажир имеет право бесплатно провозить с собой:

  • Ручную кладь (сумка, зонт, портфель, фотоаппарат, зонт и т.д.), которая должна находиться в салоне автобуса у пассажира под ногами или на багажной полке.
  • Вес ручной клади не должен превышать 5 кг, а габариты – 40×20×10 см;
  • Основной багаж (одна единица багажа объемом не более 90х60х25 и весом до 20кг);
  • Основной и дополнительный багаж пассажира сдается в багажное отделение;
  • Детскую коляску (только в сложенном виде), при отсутствии другого багажа;
  • Инвалидную коляску (только в сложенном виде).

При необходимости провоза дополнительного багажа либо багажа/груза, габариты которого превышают 90х60х25см либо весом более 20кг. - необходимо забронировать и оплатить дополнительное пассажирское место в автобусе. Таким образом, багаж будет размещен в салоне автобуса, без причинения неудобств другим пассажирам.

ВНИМАНИЕ!!! При отсутствии свободных мест перевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке дополнительного багажа.

Запрещается:

  • Размещать багаж в проходе;
  • Перевозить:
    - взрыво и огнеопасные, едкие, радиоактивные, токсичные и прочие опасные вещества, которые могут нанести вред пассажирам, повредить или загрязнить автобус и перевозимый багаж;- острые и (или) режущие предметы (без упаковки или чехлов, исключающих причинение вреда пассажирам и ущерба их имуществу),- огнестрельное оружие без наличия у пассажира документа, подтверждающего право на его ношение, и не вложенное в чехол (кобуру).

Перевозчик несет ответственность только за наличие единицы багажа или груза, который был принят для перевозки, но не гарантирует сохранение его целостности или работоспособности.

Перевозчик не несет ответственность в случаях:

  • нанесения какого-либо ущерба вещам, которые не допускаются к перевозке в багажном отделении автобуса;
  • перевозки бьющихся, быстропортящихся, неправильно упакованных вещей;
  • перевозки ценностей: денег, документов, электронных и технических средств и т.д.;
  • деформации багажа: порезы, царапины пятна и т.д.

За сохранность ручной клади отвечает сам пассажир.

Пассажир несет ответственность за нарушение требований настоящих Правил, нанесение материального ущерба автомобильному перевозчику, заказчику или другим участникам автомобильной перевозки пассажиров.

3. Правила поведения пассажиров в автобусе

Пассажир обязан:

  • не причинять своими действиями вред пассажирам, ущерб их багажу и ручной клади, а также салону и багажному отсеку транспортного средства;
  • не пользоваться аварийным оборудованием транспортного средства в ситуации, не угрожающей жизни и здоровью людей;
  • не засорять салон транспортного средства;
  • не провозить запрещенные к перевозке предметы в багаже и (или) ручной клади;
  • не курить в салоне транспортного средства;
  • не находиться в одежде или с ручной кладью, загрязняющей одежду пассажиров или салон транспортного средства;
  • нести ответственность за ущерб, нанесенный транспортному средству.

В связи с тем, что определенные места не фиксируются за пассажирами, то пассажир имеет право занимать любое свободное место. Распитие алкогольных напитков категорически ЗАПРЕЩЕНО. В случае выявления факта распития спиртных напитков пассажирами, либо нахождения в транспортном средстве в состоянии алкогольного опьянения - водитель транспортного средства имеет право высадить данных лиц без компенсации стоимости проезда. Помимо этого, если у пассажира во время поездки возникают проблемы с государственными инстанциями, а также, если пассажир нарушает правила перевозки, водитель транспортного средства имеет право высадить данного пассажира из автобуса или действовать в соответствии с указаниями государственных инстанций. В таких случаях стоимость поездки не возвращается.

Пассажир несет ответственность за нарушение требований настоящих Правил*, нанесение материального ущерба автомобильному перевозчику, заказчику или другим участникам автомобильной перевозки пассажиров.

Данные правила регламентируются "Правилами автомобильных перевозок пассажиров" утвержденными Постановлением Совета Министром Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972 с изм. и доп. "О некоторых вопроса автомобильных перевозок пассажиров" п. 215, п.217

4. Правила проезда детей

Пассажир имеет право бесплатно перевозить с собой:

  • одного ребенка в возрасте до 3-х лет без предоставления отдельного пассажирского места (т.е. родитель везет ребенка на руках);
  • детскую коляску (в сложенном виде), при отсутствии другого багажа.

ВНИМАНИЕ!!! При бесплатном провозе ребенка до 3-х, необходимо предоставить документы, подтверждающие возраст ребенка. В противном случае, перевозчик вправе отказать в бесплатном проезде.

ВНИМАНИЕ!!! Пассажир ОБЯЗАН обеспечить при междугородных перевозках сопровождение ребенка до 14 лет! Правила проезда групп детей

Согласно законодательству*, в одном автомобиле может ехать максимально 7 детей до 16 лет с 1-им сопровождающим. Группы детей большие по численности с 1-им сопровождающим обязаны быть оформлены через ГАИ за неделю до поездки, при условии полной аренды автомобиля на спецобслуживание.

5. Правила провоза мелких домашних животных

Пассажир имеет право:

  • перевозить под личную ответственность в счёт разрешённых к перевозке мест багажа (ручной клади) бесплатно мелких домашних животных (собак*, кошек и т. п.) и птиц в клетках, ящиках, мешках или сумках с водонепроницаемым адсорбирующим дном при условии, что пассажир берёт на себя соблюдение мер безопасности и санитарных норм**;
  • собаку крупной породы (высота в холке более 50 см) при выполнении условий обеспечения безопасности пассажиров и экипажа.
  • при перевозке собаки, кошки или иного хищного животного, пассажир должен обеспечить наличие регистрационного свидетельства животного с отметкой ветеринарного врача о вакцинации против бешенства, а в установленных случаях — ветеринарного свидетельства или ветеринарной справки;

Пассажиру запрещается:

  • провозить собаку, кошку и другое хищное животное без наличия на это животное жетона и регистрационного свидетельства с отметкой ветеринарного врача о вакцинации против бешенства, а собаку крупной породы (в разрешённых случаях) — без намордника и не на коротком поводке;
  • провозить, если пассажир несовершеннолетний, собаку потенциально опасной породы;
  • провозить больное животное, из-за которого могут создаваться неудобства пассажирам или может возникать риск инфекционного заражения.
  • нарушать санитарные нормы при автомобильной перевозке домашних животных (собак, кошек и др.), а также птиц;

ВНИМАНИЕ!!! При необходимости провоза животного, пассажир ОБЯЗАТЕЛЬНО должен предупредить диспетчера об этом. В противном случае, перевозчик имеет право отказать в провозе животного.

Пассажир несет ответственность за нарушение требований настоящих Правил, нанесение материального ущерба автомобильному перевозчику, заказчику или другим участникам автомобильной перевозки пассажиров.

6. Правила регистрации, бронирования и подтверждения брони
6.1 Регистрация

Если вы впервые пользуетесь сервисом онлайн-бронирования, вам необходимо пройти процесс регистрации, который займет не более 1 минуты.

Перейдите в раздел Регистрация и заполните предложенные поля:

  • Номер телефона с кодом оператора
  • Фамилия
  • Имя
  • E-mail
  • Придумайте пароль для постоянного входа в систему

На указанный номер телефона будет отправлен СМС-код, который необходимо ввести в соответствующее поле. После этого регистрация завершена!

6.2 Бронирование билета

Забронировать билет возможно через сайт https://elitexpress.by/ с помощью формы «онлайн-бронирование», через приложение ELITEXPRESS либо по телефонам диспетчерской службы +375 (29) 327-20-00

Для бронирования необходимо указать:

  • Направление, дату и время поездки
  • Номер мобильного телефона с кодом
  • Фамилию и имя пассажира
  • Количество мест
  • Остановку, с которой будет осуществляться посадка в автобус

*Возможно также оставить комментарий при необходимости указания особых деталей.

При бронировании поездки через диспетчерскую службу на мобильный номер телефона программой отсылается смс уведомление с подтверждением брони. Смс-уведомление с деталями рейса высылается пассажирам за 2 (два) часа до отправления автобуса от начального пункта. При бронировании места на рейс организованный в утреннее время, смс-уведомление отсылается в вечернее время дня, предшествующего дню совершения поездки. Смс уведомление с деталями рейса, может быть выслано пассажирам раньше указанных сроков на усмотрение диспетчера и в зависимости от складывающихся обстоятельств.

При бронировании поездки через сайт с помощью формы «онлайн-бронирование» или с помощью приложения ELITEXPRESS смс- уведомление не осуществляется!!! Вся информация о рейсе будет в вашем личном кабинете на сайте https://elitexpress.by/ или приложении ELITEXPRESS.

ВНИМАНИЕ!!! Заказ доступен за 15 суток до момента оправления. Допускается бронирование только одной поездки на одну дату по маршруту в одном направлении. Для заказа доступно не более 3-х взрослых мест. При необходимости заказа большего количества мест необходимо связаться с диспетчером по телефону +375 (29) 327-20-00

Пассажир может провозить 1 одного ребенка до 3-х лет бесплатно, при условии, что отдельное место ребенку не предоставляется.

6.3 Подтверждение брони

Подтверждение поездки осуществляется за сутки до рейса (до 15.00), если оформление заявки произведено заранее. Если оформление поездки производится сегодня на сегодня или сегодня на завтра, подтверждение поездки происходит в автоматическом режиме и дополнительных действий со стороны клиента не требуется.

Подтверждение заказов, оформленных через сайт или приложение, производится в личном кабинете пользователя путём нажатия кнопки “ ПОДТВЕРДИТЬ ЗАКАЗ”

Подтверждение заказов, оформленных через диспетчера, производится по телефону +375 (29) 327-20-00

Статус «Заказ подтвержден» гарантирует, что ваш заказ отображен в системе.

7. Правила отмены и переноса брони

Снятие (отмена) брони осуществляется пассажиром заранее и с таким расчетом, что бы диспетчер смог предложить освободившееся место другому желающему пассажиру, но не позднее чем за 2 (два) часа до отправления автобуса от начального пункта, а при бронировании места на утренний рейс - до 20.00 час. дня, предшествующего дню предполагаемой поездки.

Отмена заказа, оформленного через сайт https://elitexpress.by/ или приложение ELITEXPRESS, осуществляется онлайн, путём нажатия кнопки “удалить”.

Отмена заказа, оформленного через диспетчера, осуществляется по телефону +375 (29) 327-20-00

Заказы, отменённые менее чем за 2 (два) часа до отправления, получают статус “НЕЯВКА”

ВНИМАНИЕ!!! За несвоевременное снятие (отмену) брони, 5 (пять) отмен подряд, либо 2 (две) неявки на посадку, пассажир может быть внесен в «стоп-лист». В таком случае, пассажир не сможет забронировать место и совершить поездку в будущем.В «стоп-лист» так же могут быть внесены пассажиры, допустившие грубое нарушение правил поведения в обществе (распитие алкогольных и слабоалкогольных напитков в автобусе, оскорбление персонала перевозчика либо пассажиров, нарушение общественного порядка при совершении поездки и пр.).